Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Описание образовательной программы

Программа представляет общую модель образовательного процесса в МБДОУ

детском саду №399, возрастные нормативы развития, общие и особые образовательные

потребности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, определяет

структуру и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с

направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

АОП для детей с ТНР МБДОУ детского сада комбинированного вида № 399 предполагает:

- конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных

возрастных групп с учетом особенностей речеязыковых нарушений и сопутствующих

проявлений;

- дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей

работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового

развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике

потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;

- определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми

нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением

комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных

содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми,

имеющими речеязыковые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре

дефекта;

- конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений,

необходимых для эффективной работы с детьми с ТНР в части планирования

образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития

детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-

развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечняХочу такой сайт

литературных источников.

АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование

специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных

образовательных программ (полностью или частично), специальных методических

пособий и дидактических материалов. Реализация АОП для детей с ТНР подразумевает

квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения

подгрупповых и индивидуальных занятий.

«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с

тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») определяет примерное содержание

образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в

различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального

миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами

активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 573116330936295483022101033593971177803341283158 Директор/Заведующий Журавлева Наталия Викторовна Дата подписания документа 16.04.2025 19:06:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».