Основная образовательная программа-адаптированная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
комбинированного вида № 399 (МБДОУ № 399) разработана в соответствии с
законодательными нормативными документами:
• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-
ФЗ.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября
2013 г.)
• СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15
мая 2013 г. № 26).
? Устав МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 399
Программа разработана с учетом:
- Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под
ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. –М.: «Мозайка-Синтез»-2019
- «Программа комплексной физической реабилитации детей с нарушением опорно -
двигательного аппарата» под редакцией Л.С.Сековец.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
- Парциальными программами: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Основы безопасности
и жизнедеятельности» Р.Б. Стеркина , «Я, ты, мы» О.Л. Князева.
- Образовательной программы с учётом специфики национальных, социокультурных и
иных условий «Мы живём на Урале», под редакцией О.В.Толстиковой,
О.В.Савельевой.
- «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7
декабря 2017 г. Протокол №6/17).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО (п. 2.9).
Содержательные и организационные компоненты обязательной части составляют не
менее 60% от общего объема Программы по направлениям социально-
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений -
не более 40% общего объема Программы во всех трёх разделах (целевом,
содержательном, организационном) (ФГОС ДО п. 2.10). Программа реализуется на
государственном языке Российской Федерации.
Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с
Программой строится на основе рабочих программ педагогических работников, в
соответствии образовательными областями: социально-коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.