Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами;
‒создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю
и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу,обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям),равные,качественные условия ДО,вне зависимости от места и региона
проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений
развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Программапредставляетсобойучебно-методическуюдокументацию,всоставекоторой:
‒рабочая программа воспитания,
‒режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒учебный план,
‒календарный учебный график,
‒календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОСДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены:
- цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
- планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а так же на
этапе завершения освоения Программы;
- характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов;
- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся в соответствии с федеральной программой и с учетом
используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
‒особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒способов поддержки детской инициативы;
‒особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел также включает рабочую программу воспитания.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒организации развивающей предметно-пространственной среды(далее–РППС);
‒материально-техническое обеспечение Программы;
‒обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный
план воспитательной работы.