19.12.2022
Происхождение коммуникативных танцев
- игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной
традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все
присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Детство-
это радость, игра, слияние с природой. Ценность и польза коммуникативных танцев
– игр очевидна. Использовать можно в самых разнообразных формах с детьми – на
занятиях, на праздниках, на развлечениях. Во время танцев дети получают радость
от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается,от возможности себя выразить, проявить. Поскольку данный материал является доступным и
в то же время привлекательным, вызывающий яркие положительные эмоции его с
успехом можно включить в коррекционную
работу с детьми, имеющими различную патологию развития.
Особенностью коммуникативных
танцев-игр является то, что они не требуют специальной
хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях,
выражающих дружелюбие, открытое отношение друг к другу. А тактильный контакт
еще более способствует развитию доброжелательности,
положительных и радостных эмоций. Движения и фигуры в них очень простые и легко
запоминаются.
Потанцуй
со мной дружок.
1.
Становись скорей в кружок,
Потанцуй со мной, дружок!
Шаг
назад, шаг вперёд
И
на месте поворот.
Шаг
назад, шаг вперёд
И
на месте поворот.
2.
Мы летим с тобой вдвоём,
Мы
ничуть не устаём
Шаг
назад, шаг вперёд
И
на месте поворот.
Шаг
назад, шаг вперёд
И
на месте поворот.
3.
Эй, давай, не отставай,
Снова
танец начинай!
Шаг
назад, шаг вперёд
И
на месте поворот.
Шаг
назад, шаг вперёд
И на месте поворот
Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один
из них показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале. «Мокрые котята» Дети изображают промокших под дождем котят,
которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята
вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются,
веселятся. «Снеговик» Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело
напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых»
снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю
пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют
мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки
по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу». «Снежинки-ручейки» Игра развивает ориентировку
в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием
колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию
взрослого. Выглянуло солнышко и растопило снежинки .
Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их,
изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько.
Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку
в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков»
перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы
стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с
окончанием музыки. «Снегопад» Дети-«снежинки» плавно кружатся по
залу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их
нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона —
дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2022
Дата обновления: 19.12.2022
Дата публикации: 19.12.2022
Комментарии0
Новый комментарий