«Развиваем творческие способности детей через коммуникативные танцы – игры»

19.12.2022


Происхождение коммуникативных танцев - игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Детство- это радость, игра, слияние с природой. Ценность и польза коммуникативных танцев – игр очевидна. Использовать можно в самых разнообразных формах с детьми – на занятиях, на праздниках, на развлечениях. Во время танцев дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё получается,от  возможности себя выразить, проявить.  Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающий яркие положительные эмоции его с успехом можно  включить в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

Особенностью коммуникативных танцев-игр является то, что они не требуют специальной хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение друг к другу. А тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательности, положительных и радостных эмоций.  Движения и фигуры в них очень простые и легко запоминаются.


Потанцуй со мной дружок.


1. Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.


2. Мы летим с тобой вдвоём,

Мы ничуть не устаём

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.


3. Эй, давай, не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот



«Зеркало»Хочу такой сайт


Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.


«Мокрые котята»


Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.


«Снеговик»


Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».


«Снежинки-ручейки»


Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого.

Выглянуло солнышко и растопило снежинки . Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки.


«Снегопад»


Дети-«снежинки» плавно кружатся по залу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.12.2022

Дата обновления: 19.12.2022

Дата публикации: 19.12.2022

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».